Учителя-логопеды - Белокурова Лидия Юрьевна и Потапова Юлия Михайловна.
Работа с особыми детьми требует специальных подходов в обучении и специальных знаний, которые необходимо постоянно обновлять и пополнять.
Каждая группа, каждый ребёнок требует индивидуального подхода. Здесь должно у всех и у каждого получится. Всё должно быть понято! Для этого логопедический пункт включён в структуру общеобразовательной школы.
Запись на консультации: каб. 15 с 14:00 до 16:00.
График работы учителя-логопеда на 2021/2022 учебный год:
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики - 15 ноутбуков, 28 стационарных рабочих и 3 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с АТС Смольного.
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Четырехэтажное здание школы, построенное по типовому проекту и введенное в действие в 1965 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь, занимаемая ОУ с соответствующими строениями – 4647,9 кв.м.
На сегодняшний день образовательное учреждение укомплектовывается компьютерной и образовательной техникой, позволяющей добиться высоких результатов на всех этапах обучения.
Подробнее о материально-технической базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района
Вход в здание общеобразовательного учреждения оборудован пандусом и специализированной кнопкой вызова помощи. Кроме того, весь первый этаж школы, на котором расположены некоторые учебные кабинеты, спортивный зал, столовая и уборная, также адаптирован для детей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильной категории граждан (пиктограммы, пространство для беспрепятственного перемещения и т.д.) Кроме того, детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому, предусмотрена выдача персональных компьютеров, соответствующих современным требованиям, для дистанционного обучения. Школьный стадион, находящийся на заднем дворе школы, также доступен для маломобильной категории граждан и лицам с ОВЗ. Подробнее об условиях обеспечения доступной среды для лиц с ОВЗ |
английский язык | 4 шт. | литература (+ аудиокниги) | 85 шт. |
астрономия | 2 шт. | математика | 38 шт. |
биология | 30 шт. | русский язык | 16 шт. |
география | 23 шт. | физика | 30 шт. |
информатика | 30 шт. | химия | 29 шт. |
искусство | 9 шт. | экономика | 2 шт. |
история | 28 шт. | разное | 16 шт. |
Подробнее о материально-технической базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.