Основным предназначением отделения дополнительного образования детей является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Отделение дополнительного образования детей – это особая сфера, которая является не только местом обучения детей, но и пространством разнообразных форм общения. Система дополнительного образования детей имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному, причем содержания и методы обучения рассчитаны на разные уровни умственного развития детей и корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия обучения: они реализуют свои способности, осваивают программы, при этом никто не «выпадает» из учебного процесса.
В отделении дополнительного образования детей работает 14 педагогов, из которых:
Руководитель ОДОД:
Старостин Дмитрий Владимирович, заместитель директора по организационно-методической деятельности и дополнительному образованию
Информация о педагогических работниках
Дополнительным образованием охвачено более 500 учащихся (списочный состав) в 37 группах (некоторые дети занимаются в нескольких кружках или объединениях).
Направленности отделения дополнительного образования детей:
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД |
5 направленностей: социально-педагогическая – 16%, туристско-краеведческая – 5%, художественная – 44%, физкультурно-спортивная – 30%, техническая – 5% |
Охват дополнительным образованием обучающихся общеобразовательного учреждения |
Численность обучающихся в отделении дополнительного образования детей 526 человек, при общей численности обучающихся в образовательном учреждении в 832 человека охват дополнительным образованием обучающихся школы составляет 63,22%. |
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функции «Навигатор дополнительного образования детей» |
ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района в "Навигаторе дополнительного образования детей" |
Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД |
|
Наличие системы оценки результативности образовательного процесса в ОДОД |
|
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения |
Педагоги для дистанционных занятий используют различные формы, программы, сайты, приложения и мессенджеры, такие как Zoom, ВКонтакте, Skype, Discord и пр. К каждой ДООП разработан курс для организации дистанционной поддержки на платформе Moodle - www.do298.ru. Помимо перечисленного также используются возможности школьного сообщества в социальной сети «ВКонтакте» - @picsclub298 |
Использование технологии тьюторского сопровождения учащихся |
- |
Организация наставничества среди обучающихся |
Организация наставничества в ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района |
Интеграция основного и дополнительного образования |
Используемые форматы: общешкольные проекты («Детям блокады посвящается», «Обучаемся, путешествуя», «Территория школы — территория здоровья», «Школа — территория равных возможностей» (общешкольный фестиваль толерантности), «Навстречу Дню Победы» и др.), неделя искусств, концерты, мастер-классы, проведение интегрированных тематических уроков и внеурочных занятий. |
Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении |
|
Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД |
Деятельность школьного медиацентра «298-ONLINE» Общешкольные проекты:
Выставки: Экскурсии: Участие в реализации районного проекта «Час Памяти» |
Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ |
- |
Система работы по повышению педагогического мастерства и квалификации педагогических кадров в ОДОД |
Организована система повышения квалификации педагогических работников. Все педагогические работники по графику проходят курсовое обучение на базе образовательных организаций дополнительного профессионального образования (ГДТЮ, СПб АППО, ИМЦ Фрунзенского района), заключен договор на организацию корпоративного обучения в 2020 и 2021 году с ООО «Высшая школа делового администрирования». |
Победители педагогических конкурсов в ОДОД |
|
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга» |
- |
Презентация педагогического опыта сотрудников ОДОД на педагогических мероприятиях различного уровня. |
|
Детские творческие коллективы, имеющие звание «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» |
- |
Соотношение педагогов дополнительного образования, находящихся на основной должности в ОДОД, внутренних совместителей и внешних совместителей |
Всего педагогов - 14. По основной должности и внешнему совместительству — 9 педагогов (64%) работают в ОДОД по основной должности, 5 педагогов по совместительству (36%) |
Театральная студия «ИДЕЯ» на протяжении 2 лет занимается постановкой спектаклей в жанре «мюзикл» и принимает участие в районных, городских и всероссийских конкурсах и фестивалях. Студийцы занимаются по нескольким направлениям: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение и другие.
История театрального творчества в школе началась с создания в 2013 году Школьного театра миниатюр (2013 – 2023). В течение 10 лет бессменным руководителем коллектива являлась Раиса Александровна Иванова, педагог дополнительного образования. Новый театральный коллектив (театральная студия «ИДЕЯ»), созданный в 2023 году, возглавила Светлана Юрьевна Евстратова, педагог дополнительного образования. Основной целью работы школьного театрального коллектива является вовлечение школьников в творческий процесс и формирование театральной культуры в школе.
© ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района / 2024
Создание сайта: © Alexey A. Silaev / 2024 |
Для детей старше 6 лет